Какие схемы используют мошенники

Схемы мошенничества со взломом аккаунта на портале «Госуслуг»:
1. Мошенники отправляют потенциальной жертве сообщение по электронной почте или СМС, где пишут, что система портала зафиксировала подозрительный вход, и добавляют номер, по которому якобы должны помочь в таком случае. Получатель перезванивает по номеру с уверенностью, что общается со службой безопасности «Госуслуг», и начинает делать всё, что ему скажут мошенники.
2. Мошенники звонят потенциальной жертве под видом сотрудника «Почты России», сообщающего, что пришло заказное письмо, а позже они звонят, представляясь сотрудниками ФСБ или МВД, и сообщая о мошенниках с почты. Итогом общения с ним может стать потеря аккаунта на «Госуслугах», взятие микрозаймов, потеря денег или объектов недвижимости.
3. Мошенники отправляют потенциальной жертве цветы или другой подарок, а спустя несколько дней запрашивают «код подтверждения доставки». Этот код на самом деле даст аферистам доступ к порталу Госуслуг. Сообщив его, можно остаться без денег и с кредитами.
4. Мошенники звонят якобы из налоговой (02.12 срок уплаты налогов). Сообщают о возникших проблемах с уплатой или зачислениями налогов. Затем направляют на номер телефона СМС и говорят, что придёт код, который нужно сообщить им для подтверждения зачисления. Это взлом госуслуг.
5. Мошенники обещают пенсионеру субсидии или льготы — допустим, скидку 50% на электроэнергию. Чтобы перейти на льготный тариф, предлагают сразу же записаться на прием в МФЦ. Для подтверждения записи просят сверить номер СНИЛС и продиктовать номер электронного талона из СМС. В реальности СМС содержит секретный код. Например, для входа в учетную запись на Госуслугах.
ПОМНИТЕ! Сотрудники банков и госорганов никогда не запрашивают по телефону коды из СМС, пароли и прочие личные данные. Так действуют ТОЛЬКО МОШЕННИКИ!
Если есть подозрение, что личный кабинет на «Госуслугах» достался мошенникам, нужно:
-
обратиться в ближайшее отделение МФЦ для восстановления доступа к аккаунту личного кабинета;
-
первым делом мошенники обычно запрашивают данные в Бюро кредитных историй, чтобы узнать о финансовом положении человека. Пока это происходит, можно вернуть свой аккаунт без особых потерь. Но именно поэтому нужно действовать быстро;
-
после возвращение восстановления доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги" необходимо узнать, что сделали мошенники (проверьте раздел «Действия», «Заявления», «Согласия и доверенности» — если есть согласие какой-нибудь финансовой организации, нужно его убрать).
Прочие схемы мошенничества:
- Используя актуальную повестку, мошенники звонят и сообщают о дефиците наличных рублей и валюты. Затем предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на «специальный» счет, с которого впоследствии человек сможет беспрепятственно снять средства. Для «открытия» этого счета злоумышленники запрашивают данные карты, включая трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий СМС-код от банка. С помощью этой информации они получают доступ к счету жертвы и переводят средства с него на мошеннические счета.
- Предлагают проверить данные счета или карты на предмет утечки. «Для этого человеку присылают по электронной почте или иным способом ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. Как только жертва введет на этом сайте свои банковские данные, они оказываются у настоящих мошенников. После этого злоумышленники могут похитить деньги владельца карты или использовать его данные в противоправных целях», — описывает метод обмана ЦБ.
- Предлагают перевести деньги на «специальный счет Центрального банка». «В последнее время злоумышленники часто звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» («безопасный») счет в Центробанке», — говорится в сообщении ЦБ. Регулятор поясняет, что на самом деле этот счет принадлежит мошенникам, а ЦБ они упоминают для того, чтобы усыпить бдительность потенциальной жертвы. Также мошенники, чтобы войти в доверие к человеку, могут напоминать о правилах безопасности — например, рекомендовать никогда не раскрывать финансовые данные.
- Убеждают оформить кредит. Для этого банковскому клиенту звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Затем через короткое время ему снова звонят под видом сотрудников службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России. Этот звонящий подтверждает информацию о кредите и предлагает, чтобы предотвратить его незаконное оформление, как можно скорее оформить «встречный» кредит на такую же сумму онлайн или в офисе банка. «Для убедительности злоумышленники просят гражданина действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать про оформление кредита и его целях кому-либо, так как проводится секретная операция по вычислению жулика из числа сотрудников банка. Они убеждают жертву, что ее действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой», — пишет ЦБ. После оформления такого кредита злоумышленники убеждают жертву перевести деньги на «безопасный» счет. Чтобы войти в доверие, они также интересуются, не терял ли человек документы, удостоверяющие личность, и не передавал ли кому-либо свои паспортные данные.
- Вам пришло смс-сообщение или поступил звонок, якобы от работника банка о том, что Ваша банковская карта заблокирована, произошло списание денежных средств или необходимо подключить какую-либо услугу банка. Не выполняйте никаких операций с картами по полученным инструкциям от неизвестных лиц по телефону. При получении подобных смс-сообщений обратитесь непосредственно к работникам банка в отделение или по телефону горячей линии банка.
- Вам поступил звонок от родственников или сотрудников полиции и сообщили, что ваш родственник попал в беду, и требуют деньги для решения проблем. Успокойтесь, прекратите разговор, перезвоните своим близким и убедитесь, что с ними все в прядке.
- Вам поступил звонок по объявлению, размещенному Вами на каком-либо сайте (Авито, Дром, др.), и просят для перечисления денежных средств подойти к банкомату и выполнить какие-либо операции по карте. Помните, что для перечисления денежных средств на Вашу карту, достаточно знать только ее номер. Не сообщайте никому другой дополнительной информации (реквизиты, пароли, коды доступа) и не подключайте дополнительные услуги «Мобильный банк» к чужому номеру;
- Вам от друзей поступило сообщение на интернет-сайтах (Одноклассники, Вконтакте, др.) с просьбой занять деньги или назвать реквизиты своей карты. В данном случае от имени друзей действуют мошенники. Цель которых — завладеть Вашими деньгами;
- Также в сети Интернет действует очень много мошеннических сайтов, предлагающих свои товары и услуги, доверяйте только проверенным сайтам или производите оплату только при получении товара.
- В последнее время участились хищения с карт через услугу «Мобильный банк» при помощи вирусной программы. Чтобы обезопасить свои счета в данном случае необходимо обеспечить безопасный выход в Интернет через мобильный телефон, подключенный к данной услуге. Установить антивирусную программу или вообще исключить доступ в Интернет с данного телефона.
Кроме того, необходимо бережно относиться к своему имуществу и не оставлять его без присмотра.